Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

 

L1   L2   L3   L4  

 

Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 4.

Во многих исследованиях были продемонстрированы соответствия между работой отдельных структур мозга и ВР-обучением, ориентированным на целевой выбор. Достаточно давно было продемонстрировано, что при кодировании мозгом ВР-ошибок возрастает нейронная активность внутримозговых допаминэргических нейронов, проецирующихся на стриатум и префронтальный кортекс. (Шульц, 1997) Затем fMRI сигналы ВР-ошибок были обнаружены в стриатуме (О’Хонерти, 2003). Также этот регион мозга активен, когда люди воображают себе какие-то невозможные в реальности результаты («фиктивное обучение», Лохренц, 2007), или когда полученная ими выгода носит социальный характер (Фехр и Камерер, 2007).

ВР-обучение генерирует надежные и стабильные значения, присваиваемые целям; которые позволяют установить тесную «нейрометрическую» корреляцию между данными, полученными при измерении мозговой активности, и введенной экономистами полезностью, если выбор делается в привычной обстановке или повторяется несколько раз. Показатели мозговой активности при однократной записи ВР-обучения коррелируют с приписанными значениями вариантов в рисковой игре (Платт и Глимчер, 1999) или при поведенческом выборе между двумя эквивалентами (Падоа-Шиоппа и Ассад, 2006). Другие исследования продемонстрировали весьма надежное соответствие fMRI-сигналов в медиальном OFC и значениям, приписываем пище, вину, благотворительным пожертвованиям и потребительским товарам (Харе, 2008). Вопреки утверждениям экономистов-агностиков, что человек действует только так, «как будто», он максимизирует полезность, проведенные исследования показывают, что действительно существуют нейральные показатели, которые можно назвать полезностями!

Однако, многие сложные решения принимаются столь редко, что ВР-обучение не может привести к формированию устойчивого выбора. Покупка книги, к примеру, включает обработку сигналов чувств, памяти и абстрактного мышления; а также социальное влияние, бюджетные ограничения, риски (новый автор) и межвременные предпочтения (ждать бумажную обложку). К тому новые книги выходят постоянно. Выбор дома или колледжа является еще более трудной задачей и включает различные абстрактные предположения. В этой ситуации задача нейроэкономики – показать какие именно нейронные структуры работают в этих сложных случаях, где невозможно быстрое обучение мозга.

Предыдущее: Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 3.  Следующее: Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 5.

Метки статьи:

Нижный див
 

Проект работает с 2013/7.