|
Нейроэкономический метод при анализе поведения потребителя.Принятый в неоклассической теории метод анализа поведения потребителя, основанный на функциях полезности и ожидаемой полезности, не всегда способен объяснить, почему люди ведут себя так или иначе. Иногда теоретические результаты просто противоречат тому, что наблюдается на практике. Поэтому постоянно возникают новые подходы, пытающиеся дать объяснения экономическому поведению людей. Одним из таких подходов стала нейроэкономика, пытающаяся объяснить поведение человека с учетом знаний о мозге. Для нейроэкономики главными объектами изучения являются активность нейронов в различных долях мозга, роль различных вырабатываемых мозгом веществ при регулировании активности мозга и связь экономического поведения человека с социальным (включая социальные инстинкты). Основными проблемами, на которых сосредоточилась нейроэкономика, являются экономическое поведение человека в условиях риска, межвременные предпочтения индивида и перенос общественного поведения на экономические отношения. Нейроэкономика пока не смогла добиться существенных результатов, ибо это научное направление пока находится в фазе накопления данных наблюдений и экспериментов. Она уже знает, какие области мозга активируются при принятии тех или иных типов решений; какие патологии мозга мешают принимать правильные решения; в каких случаях решения принимаются скорее инстинктивно, чем рационально. Но несмотря на очень ограниченные результаты, нейроэкономика в настоящее время активно развивается. В разделе опубликованы:(в заметках) Нижный див
|
Проект работает с 2013/7.