Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

 

L1   L2   L3   L4  

 

Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 3.

В направлении общего базиса.

Рисунок ниже выделяет нейроэкономические элементы механизма формирования потребительского выбора, контрастирующие с соответствующими им элементами в «поведенческой экономике» и в стандартной экономике. Поведенческая (бихэйвористская) экономика использует психологические факты и конструкции, чтобы включить в модель поведения человека ограничения на вычислительные способности, силу воли и т.п. Эти ограничения добавляются в стандартные экономические модели путем добавления поведенческих параметров или процессов. Близкое соответствие между мозговой активностью и некоторыми версиями экономических теорий (включая, разумеется, дополнительные поведенческие процессы в моделях поведенческой экономики) на диаграмме уже обнаружено, в предварительной форме, конечно. И глядя на нее можно задать, как минимум, 3 фундаментальных вопроса.

Механизм работы нейроэкономических моделей в сравнении с моделями других школ

(1) В нейроэкономических моделях стабильность модели поведения при формировании потребительского выбора является конечным результатом процесса обучения. В экономических моделях она является стартовой точкой рассуждения. Из этого противоречия возникает вопрос: «Когда процесс обучения находится в согласии с моделью выбора, отражающей стабильные предпочтения?

Один из ответов следующий: «Рациональные экономические теории являются хорошей аппроксимацией, когда выбор несложен и повторяется в неизменных условиях, т.е. когда целевые значения и значения для каждой альтернативы могут быть получены в ходе обучения». Если вы, скажем, много лет регулярно ходите в один и тот же ресторан, где попробовали большинство блюд, неизменное меню оказывается перечнем условных стимулов, который подает неизменные сигналы в процессе оценивания. В этой ситуации выбранное вами меню может в поразительной степени соответствовать аксиомам экономической теории. При осуществлении такого выбора обычно имеет место такая форма обучения, как временные разности (ВР). При обучении на основе временных разностей различие между реальным результатом и ожиданиями субъекта, именуемое ошибкой предсказания, используется для уточнения оценки целевой функции. Математический анализ показывает, что данный вид обучения может применяться даже при обучении в условиях сложности целевых функций и стратегий; скажем, при игре в нарды используется подобный алгоритм обучения.

Предыдущее: Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 2.  Следующее: Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 4.

Метки статьи:

Нижный див
 

Проект работает с 2013/7.