Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

Заключение

Экономисты испытывают смешанные чувства по поводу нейроэкономики. Многие полагают, что прямые нейральные подтверждения экономических теорий не являются необходимыми. Другие разделяют скептицизм когнитивных психологов (и многих специалистов в области работы мозга) в отношении того, как быстро методики, подобные fMRI, могут дать интересные результаты при изучении сложных процессов экономического выбора. Но третьи испытывают обоснованный оптимизм и полагают, что изучение новых технологий будет иметь определенное значение.

Мне кажется, что в долгосрочной перспективе наибольшие результаты будут получены на тех направлениях, где нейроэкономика использует подход «предпочтения – информация – ограничения», демонстрируя взаимосвязь внутренних ограничений и когнитивных переменных.

Например, составной частью экономической теории является идея о том, что выводы чаще всего логичны и обоснованы. Но нервная система развивается (сериями тестов и ошибок) так, чтобы решать проблемы адаптивным способом. Наука о мозге сможет более ясно высветить конфликтные ситуации, в которых поведение мотивировано скорее биологически, а не логически.

Проиллюстрируем это. В стандартной теории выбора люди не беспокоятся о том, насколько хорошо они понимают вероятностную природу риска, а также о том проиграют они или выиграют по сравнению с текущим состоянием (при условии, что окончательный результат неизменен). Однако, наиболее строгое следование этим двум вариантам поведения наблюдается у пациентов с травмами мозга (повреждение бокового OFC) – Хсю, 2005 – и у аутистов – Ди Мартино, 2008. Таким образом, наиболее «логичное» поведение демонстрируется ненормальными людьми. Эти результаты показывают необходимость смены критерия рациональности поведения с логического на биологический.

Экономический анализ начинается с констатирования наличия предпочтений, но экономисты очень мало говорят об изменениях предпочтений. Лучшее понимание генетики, а также процессов обучения и развития ребенка должно обеспечить лучшее понимание связей предпочтений с биологией человека (например, действительно ли больные люди более склонны к риску) и как предпочтения в отношении пищи, насилия, сбережения, риска или образования меняются у людей в течение жизни по мере развития и накопления жизненного опыта.

Что может экономика сделать для науки о мозге? Экономическая теория предоставляет параметрический язык, позволяющий связать выбор с компонентами системы оценивания. В идеальных ситуациях, эти идеи доведены до общественных отношений, например, в форме теории игр. И как было отмечено выше, сейчас у экономистов имеются модели, в которых взаимодействуют два иле несколько типов агентов, а это может служить стартовой точкой для улучшенных моделей многих систем мозга.

Предыдущее: Нейроэкономика: открываем серый ящик. Часть 8.  Следующее: Список Литературы

Метки статьи:

Нижный див

L1   L2   L3   L4  

 

Проект работает с 2013/7.