Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

 

L1   L2   L3   L4  

 

Торг с государством. Часть 1.

Подход «кооперация – конфликт и торг» применим также, если мы собираемся характеризовать отношения женщин и государства (хотя вновь не в такой форме, как при анализе внутрисемейных отношений). Рассмотрим отношения гендерно-прогрессивной женской организации с государством. Требования такой организации (и многих других НГО) направлены одновременно к государству и против него. Государство имеет власть, позволяющую вводить законы, формулировать политику и запускать программы в пользу женщин; оно может улучшить доступ женщин к производственным ресурсам, занятости, информации, обучению и здравоохранению; оно способно дать защиту от гендерного насилия; оно имеет возможность влиять на обсуждение гендерных отношений в СМИ и в образовательных учреждениях; и так далее. Все перечисленное – область кооперации между государством и гендерно-прогрессивными группами. Однако, то же самое государство может использовать свои ресурсы и аппарат принуждения для усиления современного гендерного неравенства в семье и обществе, создавая конфликтную ситуацию.

Разумеется, можно спросить: «Каким может быть интерес государства в кооперации с гендерно-прогрессивными группами и положительном ответе на их запросы?» На это влияют несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, такие группы могут создавать политическое давление, возможно при участии оппозиционных политических партий и СМИ, влияя таким образом на результаты голосования. Во-вторых, может существовать явное или неявное внешнее давление со стороны международного общественного мнения и со стороны международных агентств помощи (White 1992). В-третьих, государство может обнаружить неэффективность и рыночных механизмов, и собственных усилий по продвижению программ, которые выглядят важными для развития страны, например, программ в сфере образования, здравоохранения, борьбы с бедностью. В Индии наблюдаемые с середины 1980-х попытки государства заручиться поддержкой НГО (и особенно поддержкой женских групп) при реализации программ грамотности и здоровья, отражают это понимание. Другими словами, в некоторых ситуациях интересы государства и гендерно-прогрессивных групп могут совпадать. Кооперация государства и групп (индивидов) может принимать форму политической поддержки (в частности при голосованиях), когда группы обеспечивают ему легитимацию на международных и внутренних форумах, и не устраивают разрушительных акций вроде пикетов, демонстраций, забастовок…

В то же самое время государство может кооперироваться с НГО только тогда, когда речь идет об определенных типах программ, таких как программы улучшения качества жизни, вроде улучшения медицинского обслуживания, образовательных услуг, предоставления бедным дополнительных возможностей по заработку денег. Государственная поддержка (в несоциалистических странах) менее вероятна при осуществлении программ, требующих значительного перераспределения основных экономических ресурсов, вроде земли, поскольку реализация таких программ может негативно повлиять на интересы групп, оказывающих правительству политическую поддержку. Другими словами, в подходе «кооперация – конфликт» можно выделить проблемы, при решении которых государство пожелает кооперироваться с НГО, в отношении других может возникнуть явный конфликт.

Предыдущее: Торг в сообществах. Часть 4.  Следующее: Торг с государством. Часть 2.

Метки статьи:

Нижный див
 

Проект работает с 2013/7.