|
Самооценка, альтруизм и эгоизм. Часть 4.Также вполне вероятно, что, хотя по некоторым вопросам женщины говорят за или даже верят в идеологические установки, которые выгодны мужчинам (например, они поддерживают утверждение, что забота о детях – женское дело), в других вопросам они находятся в явной оппозиции, как в отношении распределения власти в семье, так и в отношении контроля мужчин над деньгами семьи, так и в отношении домашнего насилия. Классовые факторы также могут влиять на то, в какой степени женщина считает свои собственные интересы согласующимися с интересами семьи. На севере Южной Азии жены богатых и средних по благосостоянию селян (которые получают выгоды от собственности мужей и сталкиваются с более сильными социальными ограничениями на занятость вне дома) гораздо чаще, чем жены наемных сельскохозяйственных рабочих , настаивают на том, что для семьи важно иметь сыновей для продолжения фамилии, и негативно относятся к дочерям (Horowitz, Kishwar 1982; Katherine Gardner 1990; наблюдения автора). Поэтому при объяснении гендерного неравенства я гораздо меньше внимания, чем Sen, уделял бы неправильному пониманию женщинами собственных интересов, и гораздо больше – наложенным на них внешним ограничениям, явно воздействующим на их интересы. Или, подходя с другой стороны, необходимо делать не так, чтобы женщины лучше понимали, что желать, а так, чтобы они поверили, что могут сделать лучше для себя (путем повышения их уверенности в себе, предоставления информации и т.д.), и так, чтобы они реально могли сделать лучше для себя, путем усиления их позиции в домашнем торге. Стихийные движения снизу в Южной Азии и в прочих местах, которые дают женщинам опыт, также подтверждают это. Альтруизм или собственный интерес?В отличие от предположений о неверных представлениях, альтруизм (как и эгоистический интерес) подразумевает осмысленные действия. Но альтруизм также способен оказать влияние на результаты торга. Вопрос в том, являются ли женщины более альтруистичными, чем мужчины? На одном уровне анализа некоторые поступки женщин в семье оказывают поддержку этому виденью проблемы. Например, доказательства из развивающихся стран показывают, что бедные женщины расходуют доходы, которые ими контролируются, по большей части на нужды семьи, а не на личные нужды. К тому же женщины в Южной Азии обычно отказываются от своих наследственных прав на землю в пользу братьев (Agarwal 1994); женщины на селе на севере Индии и в Бангладеш едят последними и отдают лучшую пищу мужьям и сыновьям, и т.д. Значительное число авторов объясняют такие действия тем, что в процессе социализации женщины становятся более ответственными и более альтруистичными, чем мужчины. Это вполне может быть частью объяснения, но не выглядит единственным объяснением.
Метки статьи:Нижный див
|
Проект работает с 2013/7.