Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

 

L1   L2   L3   L4  

 

Самооценка, альтруизм и эгоизм. Часть 5.

Во-первых, существуют значительные региональные и групповые отличия в стилях поведения. Например, контрастируя с ситуацией на патриархальном северо-западе, женщины матриархального Хазиса на северо-востоке (отмечалось ранее) не ждут своих припозднившихся мужей, прежде чем садятся за стол. Хотя эти различия могут отражать различия в социализации, сразу видно различие в материальном положении женщин в этих примерах. Женщины из патриархальных семей северо-запада гораздо сильнее зависят от мужчин, чем женщины матриархального северо-востока.

Во-вторых, при ограниченных внешних возможностях женщина может пытаться повысить «семейное» благосостояние, поскольку это входит в ее долгосрочные интересы (хотя и снижает текущий уровень ее личного благосостояния), ибо ее выживание сильнее зависит от семьи, чем у мужчины. Эта зависимость может быть как экономической, так и социальной. Социальная зависимость, например, имеет место там, где женщины сильно поражены в правах, и им нужно посредничество мужчины для контактов с внешними институтами; также она имеет место тогда, когда вдова лишена многих социальных возможностей (как в Индии), в то время как вдовец – нет. Также зависимость женщины от семьи может продолжаться дольше, чем у мужчины, из-за большей ожидаемой продолжительности жизни. В подобных ситуациях, в которых женщина вполне может оказаться, или думает, что может оказаться, у нее нет других вариантов, чем действия в интересах других членов семьи.

В-третьих, женщина, инвестирующая больше в сыновей, чем в дочерей, как это имеет место быть на севере южно-азиатского региона, выглядит скорее действующей из эгоистических, а не из альтруистических побуждений, если рассматривать эти действия в свете преимуществ мужчин на рынке труда и при распределении собственности, в свете потребности в мужском посредничестве в обществе, и в свете зависимости от сыновей в старости или в случае вдовства. И действительно, можно спросить: «Как может быть альтруизм настолько избирательным по половому признаку?»

Таким образом, если женщина забывает свои претензии на семейные активы в пользу сыновей, братьев и иных родственников, или дарит подарки родственникам, чтобы сохранить их привязанность, это может быть интерпретировано, как методы, которыми женщина со слабыми ресурсами старается усилить свои семейные связи, чтобы гарантировать социальную и экономическую поддержку тогда, когда она будет необходима. При этом женщина жертвует своими текущими нуждами ради будущей безопасности.

Предыдущее: Самооценка, альтруизм и эгоизм. Часть 4.  Следующее: Самооценка, альтруизм и эгоизм. Часть 6.

Метки статьи:

Нижный див
 

Проект работает с 2013/7.