|
Торг в сообществах. Часть 3.Как гендерная принадлежность влияет на то, что сформулировано выше? Для иллюстрации рассмотрим женщину из Индии, которая является членом деревенского сообщества, которое более или менее гомогенно с точки зрения касты и класса. Она может выигрывать от поддержки со стороны касты разными способами, например, она может получить заем или иную экономическую и социальную помощь в кризис; получает возможность вступить в соглашения по разделению труда с другими членами для выполнения сельскохозяйственных и домашних работ; получает поддержку, когда желает устроить браки своих детей; у нее появляется доступ к общим колодцам и к общей земле, которой владеет кастовая группа, и так далее. В то же время, здесь может быть заложен внутренний конфликт, связанный с полагающейся ей долей ресурсов коммуны, или с кастовыми правилами, за кого она может выйти замуж, или с социальными нормами, касающимися степени изоляции, которых она должна придерживаться. Последнее, как уже отмечалось, может ограничивать ее возможности зарабатывать и будет в условиях бедности основным источником конфликта. Однако способность деревенской женщины в Индии «вести торг» с сообществом с целью получения большей доли от ресурсов коммуны или с целью получения большей социальной свободы (изменение социальных норм) будет сильнее ограничена, чем таковая у мужчины, и тому есть несколько причин. Первое, женщины часто исключены из публичных органов, которые принимают решения в сфере навязывания или изменения правил управляющих жизнью сообщества (или женщины имеют меньшее представительство в этих органах). Второе, более низкая (обычно) внутрисемейная сила женщины в торге будет уменьшать ее силу и вне семьи (по сравнению с мужчиной), если ее муж и его родственники выступают против ее позиции. Третье, там, где нормой являются междудеревенские браки, и где женщина должна переезжать в деревню мужа, замужняя женщина лишена поддержки коалиции родственников, которую мужчина имеет в своей деревне. В общем случае, сила женщин в торге с сообществом возрастает, если они действуют как группа, а не индивидуально. Например, отдельная женщина, нарушающая нормы ограничения свободы женщин, может быть легко наказана кастовой группой, скажем путем клеветы на ее характер или путем игнорирования ее. Подобные меры менее применимы, если целая группа женщин решает преступить правила (как женщины из BRAC, идущие наперекор нормам изоляции). Аналогично, для женщины, действующей в одиночку, было бы намного труднее добиться контроля над общинной землей или получить голос в общественных органах, или протестовать против сексуальных домогательств и насилия, чем в случае, если бы она входила в гендерно-прогрессивную группу или получила бы поддержку от такой группы. Другими словами, в социально-однородных сообществах сила женщины в торге с сообществом лишь незначительно зависит от ее экономических и политических возможностей, а в большей степени – от наличия гендерно-прогрессивной коалиции внутри сообщества.
Метки статьи:Нижный див
|
Проект работает с 2013/7.