Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

 

L1   L2   L3   L4  

 

Внесемейный торг. Рынок.

Мы отмечали в разных местах статьи, что сила женщины во внутрисемейном торге явно ассоциируется с той ситуацией, которая складывается для нее вне дома. Хотя, как отмечалось выше, в некоторых работах о внутрисемейной силе в торге показывалось, что «внесемейные параметры окружающей среды» (McElroy 1990) воздействуют на силу во внутрисемейном торге, нам нужно больше, чем простая констатация, чтобы понять, как сами такие параметры могут стать предметом торга.

Вне семьи гендерные взаимоотношения имеют место в нескольких областях, из которых три имеют особую важность: рынок, общество и государство. Подход, основанный на торге, может вполне успешно описывать гендерные отношения и в этих областях.

Рынок.

Несмотря на теоретическую неоднозначность в вопросе мотивации, которая сопровождает анализ гендерных отношений внутри семьи, рыночные отношения однозначно описываются в экономическом анализе как движимые эгоистическими интересами. На этой арене торг приобретает наиболее выраженные формы и часто попадает в фокус анализа, особенно в контексте рынка труда и деятельности профсоюзов. Поскольку внимание торгу на рынках уже уделено, автор не будет заниматься детализацией. Что, однако, нужно отметить, так это то, что способность женщин торговаться на рынке, как и в других областях, опосредована гендерными нормами и традициями; что владение и контроль над собственностью (особенно земельной собственностью в аграрных странах) важно для увеличения силы женщин в торге даже на рынке. Оба аспекта отмечались ранее, однако, последний нуждается в некоторой разработке.

Рассмотрим рынок труда. Торг может идти по поводу заработной платы, продолжительности и интенсивности труда, условий труда и т.д. Но сила женщины в торге на рабочем месте (в сравнении с мужчиной) может быть ограничена не только гендерными различиями в навыках, образовании и информированности, но также домашними обязанностями женщин, которые ограничивают их возможность работать вне дома; также предположениями работодателя (которые, как отмечалось, могут быть весьма ошибочными) относительно способностей, обязанностей, эффективности и потребностей женщины; ее собственным имущественным статусом и статусом ее семьи (и таким образом, ее резервной ценой труда); культурной спецификой приемлемого женского поведения (нормами изоляции женщин или мнением о том, что женщине не подобает вести публичный торг); барьерами на пути вступления женщин в профсоюзы и смещением акцентов в профсоюзах в сторону защиты интересов мужчин и так далее. Многие из этих факторов будут также оказывать негативное влияние на способность женщины действовать на земельном рынке и на рынке товаров необходимых для ведения сельского хозяйства.

Другими словами, гендерная идеология (кристаллизованная в социальных представлениях, нормах и обычаях), а также экономическое положение женщин влияют на процесс торга не только внутри семьи, но и в общественном пространстве. Для женщин на селе особую важность в спорах по поводу гендерных норм и ресурсов общины (будет подробнее рассмотрено ниже) приобретает деревенское сообщество, которое также зачастую определяет место работы женщин географически и социально.

Предыдущее: Самооценка, альтруизм и эгоизм. Часть 7.  Следующее: Торг в сообществах. Часть 1.

Метки статьи:

Нижный див
 

Проект работает с 2013/7.