Верхняя строка
блок в шапке
Логотип проекта: Альтернативная Экономическая Теория на ecohr.ru
Главная
Написать
О проекте

 

L1   L2   L3   L4  

 

Хаос в производственном секторе. Часть 2.

Дополнительным источником нестабильности являются модели принятия производственных решений. Эти модели являются достаточно сложными, так как учитывают не только внутренние, но и внешние факторы. При этом внутренние факторы фирмы, такие как технологические параметры и наличие ресурсов являются «черным ящиком» для внешних наблюдателей (и до некоторой степени не понятны самим управляющим). Аналогично, «черным ящиком» являются запасы производителей, включая запасы сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. При этом часть запасов исходного сырья существует в форме заказов, а кроме запаса продукции существуют обязательства по поставке (отрицательный запас).

Трудно также понять внешнему наблюдателю то, как именно менеджер принимает производственные решения. И совершенно невозможно понять, как будет меняться модель принятия решений в фирме, когда в ней меняется вся команда управленцев или только ее верхушка. Ибо топ-менеджеры приходят в фирму со своей моделью принятия решений, но хороший менеджер должен эту модель еще как-то адаптировать под конкретную фирму, т.е. прошлое поведение менеджера не показательно.

По этим причинам процессы внутри фирмы выглядят хаотическими для любых внешних наблюдателей, включая связанных с фирмой поставщиков, клиентов, кредиторов и так далее, а также для ее конкурентов. Поэтому все поведение всех этих субъектов должно быть основано на предположении, что окружающие субъекты ведут себя хаотически, и среда вокруг них тоже является хаотической.

Заметим, хаос в производственном секторе выражается в нестабильности объемов производства, и в нестабильности цен, устанавливаемых производителями. А уже во взаимодействии с потребителями возникает нестабильность объемов рынка, как реакция на колебания цен или на дефицит произведенного товара. Нестабильность объемов при этом может быть вызвана переориентацией производителя с одного товара на другой.

А нестабильность цен очень часто оказывается маркетинговым ходом, который весьма трудно предсказать. И даже если установленные производителями цены можно частично предсказать, то описывать внутренние процессы в производственном секторе придется многофакторными моделями, в которых нужно учитывать и внешние (на потребительском, на финансовом, на ресурсных рынках), и внутренние (в фирме и у ее собственников) процессы. А это для обычного человека невозможно (поскольку связано со значительными издержками при сборе и анализе информации). Даже аналитики, не имеющие инсайдерской информации, в подобной ситуации будут допускать ошибки и строить модели, не соответствующие реальной ситуации! Просто одной статистики и аналогий в подобной ситуации недостаточно!

Предыдущее: Хаос в производственном секторе. Часть 1.  Следующее:

Метки статьи:

Нижный див
 

Проект работает с 2013/7.