|
Хаос в производственном секторе. Часть 1.Исторически (по крайней мере до наступления индустриального периода развития экономики) сектор производства был главным источником нестабильности и сложного (хаотического) поведения экономики. В настоящее время это не так, но тем не менее, производственный сектор продолжает разными путями вносить свой вклад в нестабильность экономики. В первую очередь, причиной возникновения хаоса и нестабильности в производственном секторе исторически были непредсказуемые воздействия внешней среды и сложная, малопредсказуемая реакция производителей на эти воздействия. Так например, неурожай, вызванный природными причинами, может иметь массу последствий: увеличение или сокращение запасов у фермеров, увеличение или сокращение посевных площадей, смену выращиваемых культур, прекращение деятельности некоторых фермеров и т.д. Казалось бы, современная экономика имеет множество защитных механизмов, которые должны предотвратить развитие хаотических процессов под воздействием внешней среды, даже если невозможно предотвратить их запуск. И тем не менее, полностью предотвратить влияние естественных факторов неопределенности невозможно, поскольку спрос на многие виды сырья (а сырьевой сектор наиболее зависим от внешних факторов) обладает очень низкой эластичностью из-за незаменимости этого сырья. Развитие экономики в первую очередь имело следствием сокращение ее зависимости от природных факторов, и уже 200 лет основной причиной нестабильности в производственном секторе является конкурентная борьба при неизбежном дефиците информации, а также ее последствия. В частности, к нестабильности могут вести неправильная оценка тенденций потребительского спроса, неправильная реакция на действия конкурентов, неправильные прогнозы действий конкурентов, а также ошибки и организационные проблемы при масштабировании производства. Однако в настоящее время более важным источником хаоса является инновационная и маркетинговая деятельность производителей. Во-первых, они создают реально новые товары (и услуги), имеющие уникальные характеристики (или, по крайней мере, выделяющиеся среди других товаров). Их появление изменяет потребности и спрос, а через него воздействует на других производителей. Во-вторых, маркетинговыми мероприятиями производители стараются внушить потребителям мысль об уникальности своих товаров или об их предпочтительности по сравнению с товарами конкурентов. В результате, может произойти смена модели поведения потребительских масс (и сформируется что-то вроде моды на рассматриваемый товар), а затем может произойти и изменение поведения других производителей, которые будут стремиться создать свой уникальный товар или изменят продвижение существующих. Но может случиться и диаметрально противоположное: Потребители просто не воспримут инновации или маркетинговые приемы производителя (вплоть до бойкота продукции), и он понесет существенные убытки! При этом израсходованные им ресурсы и негативный опыт помешают производству и маркетинговому продвижению аналогов, сам он может разориться, увлекая за собой своих смежников и кредиторов, и так далее. Статистика говорит нам, что большинство инновационных предприятий терпит неудачу…
Метки статьи:Нижный див
|
Проект работает с 2013/7.